2014-05-17 12-22-18  копия

После неоднократных попыток в течение трёх лет проживания в Москве найти применение в качестве педагога изобразительного искусства, наконец, мне удалось в прошлом году, в сентябре, получить одобрение на возможность ведения кружка при 102 детской библиотеке в Бирюлёво.

Кружок коммерческий. Родители оплачивают из расчёта 300 рублей за урок 1200 рублей в месяц, в бухгалтерию, по квитанциям. 1/4 из этих средств попадает руководителю кружка. Уверена, не стоит объяснять, что меня влечёт к педагогической деятельности в данном случае не коммерческий интерес.

Удачнее всего для результативного обучения возраст с 8 до 12 лет. Задачей кружка "Акварелька" поставила развитие цветоведения с помощью практики работы акварельными красками. Техника самая сложная, потому что нет возможности перекрыть заново ошибку, поскольку акварель - краска прозрачная. Наряду с обучением акварели задания менялись: бумагопластика, творческие задачи по развитию композиции, лепка, флористика, монотипия - усиливают увлечённость занимающихся.

Основная проблема начинающего художника - боязнь белого листа. Поэтому задачи, поставленные на занятиях, должны быть направлены на формирование интереса к результату игры, которую ведёт ребёнок с помощью кисти, красок и постановочных заданий: натюрмортов из контрастных, или близких по колориту предметов, либо творческих заданий, развивающих навыки смешивания красок, при которых идёт закрепление понятий об основных и дополнительных цветах.

Графическое изображение постановочных предметов важно, но не принципиально на первых этапах. Если пробудить интерес к живописи, графика подтягивается автоматически. Сложнее обучить восприятию тона цветом, а если ученик осознал цветовую гармонию, то усидчивость, необходимая для графической работы, имею в виду штриховку, формируется сама. Если начать обучение с рисунка, количество желающих обучаться художественному мастерству может резко сокращаться. Но вот постановочные предметы должны иметь разные формы, фактуру и цвет каждое занятие. Это даёт возможность учащимся анализировать форму, рисуя предметы, что позволяет тренировать глазомер и накапливать опыт.

В конце каждого урока необходимо проведение коллективного обсуждения выполненных работ педагогом и, что значительно важнее, самими учащимися. К сожалению, лишь к концу учебного года у учеников появилась смелость для высказывания своего мнения.

Основные ошибки начинающих: Набор большого количества пигмента, который тут же смывается. Таким образом, краска истребляется учеником, не доходя до листа бумаги; перенос краски на работу, минуя палитру.

Юным юными художникам необходимы мольберты, но эту проблему я самостоятельно никак решить не могу.

Фоторепортаж о прошедших и будущих занятиях с комментанриями буду выкладывать на странице.

 

АМ 18.08.14