1145

Рассмотрели картинку? Весело? Продолжим!

И так, забрела я однажды на мероприятие, под названием, Киносекция. Перед началом демонстрации и обсуждения художественного фильма "Рассказы" Михаила Сагала, ведущий охарактеризовал содержание, по замыслу режиссёра составленного из четырёх разножанровых новелл, якобы отражающих жизнь современного российского общества, поднимающих социальные, этические и культурные проблемы нашего времени.

"На кой они мне, проблемы-то? Своих не хватает?" - только подумала я о выходе, как ведущий, после перечня наград и достижений фильма, в том числе и главных, "Кинотавр. Короткий метр" 2011 года, уверенно пообещал захватывающий финал, исключительно для 18+ удовольствия. Что, собственно, не скрою, и сдержало меня до конца мероприятия. Радостей в жизни не так уж и много, а тут - хороший звук, широкоформатный экран… Некоторое современное представление о жизни, конечно, у меня имеется, но взгляд-то, у всех, что доказывает портретное творчество, разный!

С первых кадров картины артисты так долго шли по коридорам, камера измоталась, активно показывая пространство здания, и, переместив героев в лифт, режиссёр, резко сжав объём дыхания до минимума, подвёл мой разум к мысли, что тут же начнётся роман! Не случилось. Как оказалось, в суть интриги вводили приглашённого писателя (ха-ха… кому они сейчас нужны, писатели, чтобы ещё и встречать их вот так торжественно и в фантасмогорические редакции по фешенебельным зданиям сопропровождать). Но из-за отсутствия у этого представителя мыслящей интеллигенции цельного романа, опус не то что не приняли… Придвинув красивой ножкой урну, рукопись, озираясь на занятых работой соплеменников, достала секретарша.

О том, что именно эта артистка переместилась в действие новеллы, я поняла далеко не сразу. Новые лица в современном кинопрокате появляются на экране редко и, стоит артиста переодеть, как узнать его становится практически невозможно.

Но фабула мне понравилась. Далее понеслась новелла:

Встреча в кафе будущих новобрачных (жутко странных молодых представителей поколения) с организатором свадьбы (вполне довольным собою красавчиком, уловившим, по ходу беседы, "отклонение", во имя крепкой наживы), с планированием до мельчайших подробностей, как упоминается в новелле, "по-европейски" организованной свадебной церемонии, а затем и всей последующей жизни, "Мира крепежа", включая утверждение списка выбранных потенциальных любовников. Музычка и исполнение песенки в конце вдохновляющие. Так и хочется сказать, всё, всё с социальным определением у нас, друзья-товарищи, хорошо, коли так о молодёжи с экрана говорить начали!

Действие, на удивление, никак не завершаясь, перешло, вместе с текстом рассказов, - в другие руки и, "Круговым движением", поехало раздавать взятки по инстанциям, начиная с темы, близкой автомобилистам. Герой, взявшийся в этот раз за прочтение рукописи, шелестя купюрами, благодарит автомастера за техосмотр. Автомастер платит за загранпаспорт авантюристу в ОВИРе. Работник ОВИРа устраивает, взяткой, дочь в университет. Ректор, увеличивая сумму, кладёт на операцию мать. Доктор, уплотняя пачку, решает вопросы в военкомате, военный даёт взятку за квартиру в строящемся доме. Застройщик, приняв инициативу, решает свои вопросы с губернатором, а тот добирается с даром до Президента, речь которого, о возрастающей борьбе с коррупцией, звучит по ТВ в автомастерской, где, как раз в это время, заместитель главного редактора издательства "благо-дарит" автомастера за техосмотр.

За что негодяй-папашка лупил девочку, за молодость ли… за свои ли родительские ошибки - я не очень хорошо поняла, но "доченька" в присутствии профессора, в качестве потенциального, хоть и абсолютно безграмотного студента (эка невидаль!) вела себя вполне достойно и, в отличие от предыдущей канвы событий, хоть на вид, слабоумием не страдала. Движение, нарастая, встрепенуло чувство жалости к профессору. Бедные, бедные учёные… Маму без взятки прооперировать не на что. Сатира? Сарказм? Так ведь это и есть она, правда жизни! В военкомате, намёком на юмор (два мужика в одной кабинке в отхожем месте), случилась сцена, где определение "деньги пахнут" вступило в свою активную фазу и не выпускало до окончания новеллы, потому как душок от нашей пагубной жизни далее не выветривался, а усугублялся, набирая обороты, вплоть до речи Президента о борьбе с коррупцией. Судя по фильму, Президенту вообще в стране делать нечего, только и остаётся ходить по травке, чаёк попивать, да книжки по российским полянам перекладывать.

За что же мы так сами-то себя не уважаем, если смеёмся над собой, да ещё и окружающим посмеиваться над своим обществом помогаем! Глядя на место, в котором, по воле судьбы, откромсанной российскому народу после отъёма богатств Родины, и иностранцам-то - плакать хочется, а мы фильмики снимаем, из глубин загаженных унитазов деньги культурными просмотрами широкоформатных фильмов элите отечественной индустрии выжимаем. А артисты хорошо играют. Они же тоже ради того, чего ради мы все, незамеченные, неоткадрированные, смертные, работают.

Третья новелла ввергла мой, к тому времени уже и без неё достаточно расшатанный разум, в состояние полного идиотизма.

Энергетически заряженная от литературных деяний, густо сконцентрированных в сельской библиотеке томиками запылённых книг полоумная старуха (техничка, приникшая к страничкам следующего рассказа) поглаживая, с особым пристрастием - труды собраний сочинений А.С. Пушкина, в очередной раз уязвила деятельность доблестной Российской полиции.

Сопровождающий старуху эскорт машин, начинённых кучей, ожидающих прояснения ситуации, идиотов, держущих при себе честь и совесть, ждал раскрытия преступления. Хотелось бы задать вопрос автору текста сценария, у нас что, больше тем для зрителей нет? А полиция, если фильмам верить, какого лешего свой праздник ежегодно отмечает? Похоже меня, как зрителя, по задумке авторов картины, должна была умилить забота подчинённого о руководителе: "Николай Николаевич, садитесь в машиночку, щас гроза начнётся". И, наверное, порадовать, или облить гордостью за страну вера в раскрытие преступлений начальника отдела, произносящего, с надеждой в голосе: "Вы уж извините, Анна Петровна, что опять дёрнули, но кроме как на Вас (с ударением особого шарма на это и каждое последующее слово фразы), нам надеяться не на кого". И потекли строки из уст Анны Петровны, обдавая стихотворным сочинительством, словно окультуривая наследием, смотрящих "в оба" за вышедшей из разума старухой, вплоть до встречи девочки с "гиперактивным хером", дабы вызвать действие шутки-юмора на устах онемевших зрителей.

На верный след, по идее автора, полицию, при помощи начальника, переводчика со стихо-творного на русский, выводили декларируемые старухой, на фоне печальных российских пейзажей, стихи.

Это что новость для всех, что от безысходности, от шока соприкосновения с современной действительностью, народ в экстрасенсов верит? В правое дело руководства страны, что ли, резко начинать верить, когда дети пропадают?!

Короче, не до девочки полицейским было. Куда уж тут самостоятельно дело делать, когда погоны под угрозой! Померла, короче, энергетическая старуха. От стихотворчества, походу, сгорела. Будьте аккуратны, коллеги! Энергетика стихо-плёт-ская - она того… Порой, до критической точки невозврата, а не только до эмоционального кризиса, индивидуумов, доводит!

Ну вот и добрались до сладенького! Классно, классно сыграла девочка! Отдалась сразу, вся и без остатка.

Каждый выступающий по результатам фильма именно эту фразу и произнёс.

А играл ещё тот самый начальник, главный редактор издательства, которому позарез, в начале фильма, романа хотелось. Хотел - получил! Мечты сбываются! Скучая в машине, застрявшей в пробку, с первого взгляда влюбился в молодую симпатичную девушку, коллегу по авто-направлению.

Мужику в период полураспада чего надобно? Ежели бы, как многие подумали, токма страстного секса, - новеллы бы не случилось. Затрахал, паразит, девку начисто! "Кто такой Дзержинский?". Ответила же, уверенно: "Писатель". Мог бы, как старший, умудрённый опытом, промолчать. Кому в нашей стране верят? Тому, кто говорит уверенно! А этот - ну, прям, как изверг, напал: "Что такое гандбол?" Вот на кой, ей-то, этот гандбол надобен? Какая ему, дурню-полустарку, разница, рыба - акула или млекопитающее, если секс с красивой-молодой? Да зачем же, ей, это-то… как могла, так и общалась. Честно, долю современную-девичью, отрабатывала! Ну не знает она "Кто такой" … "ГУП ЧК". И что? Зато она всё про чипсы знает! А он? Возможно, влюбилась даже в этого "умника" вполне искренне, во всяком случае, лично мне, как зрителю, так показалось. Особенно сильно у мужика крыша съехала в очередной мегаполисной пробке. Зато допрос по истории, с пристрастием и физической при людной расправой, привёл, наконец, к обещанному, перед широкоформатной трансляцией, пику плюс-восемнадцатилетних эмоций. А уж как зал-то в это время девочке сопереживал…

Завёлся герой, от исторической недостоверности, не на шутку! Ленина несколько раз упоминал. А потом, тудыть его налево: "О чём с тобой трахаться?!". Так себя в несогласованность ввёл, что ежели что и стояло, не удердалось. А ведь просто всё на самом деле всегда! Всему, в том числе и расстройству психофизическому, есть причина. Видно, мужику спать в отхожем месте в рабочее время надоело (клянусь, второй раз за один прокат съёмки в кабинке санузла, токма в этот раз герой показан на очке уже без напряжения. Те-то двое, в начале фильма, были перепуганы не на шутку, а этот - в сонном состоянии и в полном одиночестве. Не скрою, в этот раз апартаменты режиссёром выбраны по-приличнее. (Поржала я в этих местах четвёртой новеллы конкретно). Вот и выбрал, страстно влюблённый, эдакий корректный "ход конём в пальто", дабы отвязаться от поддающей надеждой, девочки. А может, этому кретину-переростку, кредит за машину боевой подруги западло показалось выплачивать?!

Короче, нам, бестолковым, ко всему готовым ради преданной и верной любови женщинам, мужиков этих - ни в каком возрасте не разгадать! Да они и с ровесницами-то не очень… если бы ко мне кто, искренне глядя в глаза, обратился со словами "Поговорим о Троцком", клянусь, и без ледоруба бы голову насмерть снесла!

Смолчать во время обсуждений, где зрители пели мёдом во славу нового художественного произведения я, естественно, не смогла. В зале выступила вкратце. Но даже первые мои впечатления многим приглянулись.

Ко мне даже, типа как посоветоваться, после подходили, мол, что изменить то в данном случае с положением в нашем родном государстве можно, чем за взятки наказывать, мол, руки, что ль, отрубать, и т.д…

А что тут изменишь-то? Изменить можно макси на мини, если возраст позволяет; дизайн квартиры в пределах того, на что средств хватит; можно выкорчевать сад и засадить его, в ширь-длину собственных соток, травкой, уподобляясь тому, как это принято на прославленном западе. (Смотря какой, конечно, травкой. Но, судя по просмотренной киноленте, ограничения в выборе семян действуют не для всех). А что можно изменить в стране? Задай каждый себе этот вопрос, может, и можно было бы что-то исправить. А в созданной ситуации… Не знаю.

Ну вот, собственно, и всё. Обещание своё перед читателями, на сколько могла, честно выполнила.

А фильмик-то, при желании - и в Интернете посмотрите! Токма так, по-тихо-хоньку! 18+ всё-таки…

АМ 20.11.13

http://bigcinema.tv/movie/rasskazy.html