3130

Ещё совсем мало зная о стихосложении, совершенно не имея практики, мне захотелось показать свои рифмованные работы в редакции. Это было в Петрозаводске. Редактор папку принял, но рассматривать не торопился. Спустя месяца три, периодически напоминая о себе, я снова пришла за ответом.

"Что вы все ходите?! - возмущённо произнёс редактор, глядя на меня и на молодого парня, с которым мы подошли одновременно. - Что я в ваших опусах нового увижу?! - продолжал сам с собой общаться редактор. - За всё время, что я здесь работаю, ещё ни разу Пушкина не встречал!"

"А забавно было бы вот так вот однажды увидеть Пушкина. Особенно забавно, не открывая текстов". - подумала я.

После этой незабываемой фразы редактор, к слову, член союза писателей, пообещал заглянуть в содержимое папки и порекомендовал подойти через неделю.

Следующая встреча в этом кабинете, забитом до отказа стопками запылившихся распечатанных работ, ожидающих резюме специалиста, была для меня ещё более непредсказуема.

- Вы посмотрели мои работы?
- Посмотрел, - хмуро сказал редактор, встал и начал двигаться, словно маятник, вдоль стола на крайне ограниченном пространстве. - Что Вы хотите услышать?
- Мне бы хотелось услышать отзыв, что же ещё?
- У Вас есть интересные мысли, но мне понравилось, и опубликовать я возьмусь только одно Ваше произведение.
- Какое?
- Вот это! - он протянул мне лист.

"Ах, какое небо сегодня! Голова закружилось слегка. Облака..."

Я засмеялась.

- Почему Вы смеётесь?
- Странно, что Вы выбрали это.
- Что странного?
- "Словей" мало.
- Вы не понимаете, что иногда, чтобы стать известным, человеку достаточно одной строчки. Эта строчка для вас может стать знаковой. А больше я ничего выделить не могу.

Я совершенно не понимала в тот момент о том, чем хороши и чем слабы бывают строки. Хотелось пообщаться с человеком знающим, уверенным в своей правоте.

- Спасибо. Мне приятно. Ни на что не претендую. Но просто объясните, чем Вам не понравилось, к примеру, вот это:

Пробуждение.

Нет в этом мире покоя.
Небо - предгрозовое.
Ливнем прольётся.
Не прячься, держись!
С раскатом удара грозы
проснись!
Из жизни слепой, виртуальной
вернись!
После ударов стихии
реальной
становится жизнь.

Мне ни слова не ответили о непотребной "глагольной рифме", о стилистике, о манере изложения...

- Слово "реальной" использовать нельзя. - заключил он тоном, не предполагающим сомнений.
- Почему?
- Это слово из лексикона "новых" русских.
- А для "старых" русских какое в данном контексте использовать?
- Никакое. Просто нельзя и всё. Слова в стихах часто передают двойной смысл. Это всё равно, что нельзя написать фразу "Трахнуть по голове портфелем".

"Странно... - подумалось. - Почему именно этот пример он привёл сейчас?"
И вновь от души развеселилась.

- Что Вы опять смеётесь? Вы можете показать свои произведения другим писателям. Возможно, что моё мнение с их мнением не совпадёт. Возможно, другие найдут в Ваших стихах гениальность, но я высказал своё мнение. - произнёс редактор, и наконец-то, перестав мельтешить, присел за стол.

Я поблагодарила и удалилась, улыбаясь.

А вот прими он меня дружелюбно в тот момент - может, и интерес к стихосложению был бы потерян. Как важно в любых начинаниях получать "пищу" для размышления!

В корпоративном издании ОАО "Мосэнергосбыт", в газете "Энергия Московии" №57 за апрель 2012 года, моему творчеству посвятили целую страницу, опубликовав стихи, акварели и фотографии под названием "Просыпается весна". Огромное спасибо редактору Константину Верюжскому, корреспонденту газеты Людмиле Бойко, всем, кто дал мне возможность показать мою "весну" читателям.

Алёна Мак. 14.04.2012.

Комментарии  

+1 #2 Алёна Мак 10.11.2014 23:58
Цитирую Татьяна:
как всегда - УЛЫБНУЛО - :lol:
, это у тебя здорово получается

Спасибо!
Цитировать
+2 #1 Татьяна 10.11.2014 23:22
как всегда - УЛЫБНУЛО - :lol:
, это у тебя здорово получается
Цитировать